ФЭНДОМ

Вин Дизель
Vin Diesel
VinDieselMarch09
Вин Дизель в 2009 году на премьере фильма «Форсаж 4»
Имя при рождении Марк Синклер Винсент
Дата рождения 18 июля 1967
Место рождения 800px-Flag of the United States svg Манхэттен, Нью-Йорк, США
Гражданство 800px-Flag of the United States svg США
Профессия актёр, продюссер, режиссёр, сценарист
Карьера 1990 — наст. время
Сыгранный персонаж Доминик Торетто

Вин Дизель (англ. Vin Diesel, настоящее имя Марк Синклер Винсент — англ. Mark Sinclair Vincent; род. 18 июля 1967) — американский актёр, сценарист, режиссёр и продюсер. Основатель продюсерских компаний One Race Films и Racetrack Records, а также игровой студии Tigon Studios. В 2002 году стал обладателем премии канала «MTV» в номинации «Лучшая экранная команда» за роль Доминика Торетто в фильме «Форсаж».

Во многом благодаря атлетическому телосложению и суровой внешности является одним из самых известных актёров боевиков начала 2000-х годов после главных ролей в фильмах «Чёрная дыра», «Форсаж», «Три икса», «Одиночка», «Хроники Риддика», «Лысый нянька: Спецзадание» и др.

БиографияПравить

ДетствоПравить

Марк Синклер Винсент родился 18 июля 1967 года в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж, в небогатой семье. С самого рождения он вместе со своим братом-близнецом Полом, который был совсем не похож на Вина, рос и воспитывался матерью Делорой, которая была обыкновенным психиатром и увлекалась астрологией. Семья жила в нью-йоркском многоквартирном доме и испытывала нехватку денег. Настоящего отца будущий актёр не знал. Национальность Дизеля остаётся предметом споров: по одной версии, Дизель наполовину италоамериканец, наполовину афро-американец, по другой среди его предков были немцы, итальянцы, ирландцы, мексиканцы и доминиканцы. Сам Дизель никогда не говорил о своей национальности, но подчёркивал принадлежность к разным культурам.

В 1970 году, в возрасте трёх лет, у Вина Дизеля проявились первые склонности к актёрскому делу. Во время посещения цирка мальчик чуть было не принял участие в выступлении группы, но его остановила мать, которая была тогда с ним. Примерно в это же время у Вина Дизеля появился отчим Ирвин со сводными младшей сестрой Самантой и младшим братом, что отрицательно сказалось на денежном благополучии. Но именно отчим, работавший руководителем театра и преподававший актёрское мастерство в Нью-Йоркском университете, очень существенно повлиял на формирование характера и стремлений мальчика. Ирвин часто водил своих детей на театральные представления и премьеры кинофильмов.

Карьера в театреПравить

Приход Вина Дизеля на сцену произошёл совершенно случайно. В 1974 году, когда ему было 7 лет, он вместе с бандой таких же мальчишек, как и он, решил пробраться в один из местных театров, чтобы поиграть с реквизитом. Но на сцене оказались люди, которые репетировали спектакль. Группа с Вином Дизелем была замечена режиссёром. Вместо того чтобы вызвать полицию, эта женщина подозвала ребят и, дав им в руки сценарий, заставила прочитать текст по ролям. Лучше всех получилось у Вина, поэтому женщина предложила давать 20 долларов за каждое его выступление на сцене. Мальчик был в восторге, но с этого момента ему пришлось ходить на репетиции каждый день после школы.

Вскоре состоялась премьера первого спектакля с участием Вина Дизеля — «Дверь для динозавра». Его выступление было настолько удачным, что именно с этого момента он начал мечтать о карьере актёра. Вплоть до 17 лет он выступал на сцене театра, совершенствуя своё мастерство. Во многом этому поспособствовал и его отчим.

Личная жизнь юного Вина Дизеля оказалась не совсем удачной в отличие от его актёрской карьеры. В детстве он был сравнительно высоким и имел худощавое телосложение. К тому же по характеру был ещё и стеснительным. Поэтому будучи влюблённым в школе в одну из своих сверстниц, он никак не решался к ней подойти, в отличие от своего брата Пола, который был очень популярен на дискотеках. Поэтому на протяжении нескольких лет Вин Дизель усердно занимался в спортзалах.

В 1984 году, достигнув возраста 17 лет, будущий актёр понял, что работа в театре не принесёт ему существенных доходов. К этому времени он был уже довольно крупным и накачанным парнем, что позволило ему без всякого усилия устроиться вышибалой в один из популярных ночных клубов «Туннель» на Манхэттене. Именно тогда актёр сменил своё настоящее имя на «Вин Дизель», а голову стал брить наголо. За те три года работы вышибалой Вин добился успехов в личной жизни, а также успел поучаствовать в многочисленных драках.

В это же время Вин Дизель поступил в Хантер Колледж, где изучал английский язык и классическую литературу. При этом он учился писать и сценарии, чтобы в будущем, как говорил актёр, использовать свои таланты для написания ролей. В 1987 году он бросает учёбу в колледже и поднадоевшую работу в клубе и отправляется из своего родного Нью-Йорка покорять Лос-Анджелес, мечтая стать звездой кино.

Актёрский талант Вина Дизеля в Голливуде тогда никто не оценил по достоинству. Поэтому, побыв некоторое время без работы и накопив долги, он устроился на телевидение в качестве продавца в телемагазин. В течение года работы Вин Дизель хорошо зарекомендовал себя и сумел заработать неплохие деньги. При этом он усердно работал по 18 часов в день. Но актёр понимал, что продавец и звезда кино — это не одно и то же. Поэтому он возвратился обратно в Нью-Йорк.

ПОР
Список актёров серии Форсаж
ФорсажВин Дизель  · Пол Уокер
Двойной форсажПол Уокер
Тройной форсаж: Токийский дрифтЛукас Блэк
Форсаж 4Вин Дизель  · Пол Уокер
Форсаж 5Вин Дизель  · Пол Уокер  · Эльза Патаки
См. также Актёры